Издательство «Ориенталия» готовит к выходу новые книги о буддизме

Дата новости: 06.06.2016    Раздел: Исследования   Учение, книги, тексты   Новости буддизма  

В ближайшее время в издательстве «Ориенталия» готовятся к выходу новые книги о буддизме.

Это первый из трудов Шамара Ринпоче, публикуемый в России, — жизнеописание Десятого Кармапы, а также сборник духовных песен учителей традиции Карма Кагью.

Шамарпы, или «тибетские ламы в Красной короне» — вторая по старшинству линия просветленных перевоплощений в тибетском буддизме после линии Кармап. Автор этой книги Шамарпа Ринпоче XIV (1952—2014), Мипхам Чёкьи Лодрё — прямой наследник Шестого Шамарпы, учителя Десятого Кармапы.

Шамара Ринпоче признал как перерождение Его Святейшество Шестнадцатый Гьялва Кармапа — это было еще в Тибете, и Шамарпе тогда исполнилось пять лет. Уже в Индии одиннадцатилетний Мипхам Чёкьи Лодрё был возведен на трон как Четырнадцатый Шамарпа. После многих лет изучения буддизма в 1980 г. он начал распространять Дхарму Будды, давая поучения в центрах Карма Кагью по всему миру. В 1996 г. он создал первые буддийские центры под общим названием Путь Бодхи; сейчас это сеть центров на всех пяти континентах. Выход этой книги — важное и радостное событие в жизни буддийской России.

В работе «Золотой лебедь в бурных водах» описана жизнь Десятого Кармапы Чёйинга Дордже. Здесь использованы фотографии тханок, статуй и храмов, созданных и построенных Кармапой за годы его активности. Приводятся также собственные записи Десятого Кармапы и воспоминания его современников — в частности, Пятого Далай-ламы. Кроме того, в книге описаны и объяснены некоторые особенности того исторического периода.

Сборник «Мелодии просветления» составлен из духовных песен учителей буддийской традиции Карма Кагью. Авторы творили в разные исторические периоды. Около V века н.э. в Индии и ее ближайших окрестностях получила распространение буддийская тантра, и образовались первые общины йогинов, практикующих медитации Ваджраяны под руководством махасиддхов — учителей, которые на тантрическом пути обрели постижение природы ума. Йогины и йогини обитали в уединенных местах — в горных пещерах и на кладбищах; там они вместе жили, медитировали, обменивались опытом и мудростью. Именно в этой среде со временем расцвела культура так называемых ваджрных песен.

В XI веке Марпа-переводчик принес буддизм Алмазной колесницы в Тибет и основал традицию Кагью. И с Марпой пришли не только тантры, комментарии к ним и тайные практики, но и весь дух тантрической общинной жизни, а также традиция духовных песен. Он соединил символизм и духовную направленность песен махасиддхов с повествовательностью тибетских песнопений, из чего сложился целый духовный эпос. С тех пор в этой линии преемственности тантрическая поэзия является универсальным средством передачи знаний и непосредственного опыта.

В книге используются материалы собрания «Дождь мудрости. Ваджрные песни мастеров Кагью», переведенного переводческим комитетом Наланды.

Подробнее


Просмотров: 581
0


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.