Сегодня, 11 июня, ушел из жизни Кюнзиг Шамар XIV Мипам Чёкьи Лодрё, один из держателей — наряду с Гьялвой Кармапой — линии Карма Кагью

Дата новости: 11.06.2014    Раздел: Учителя  

Сегодня, 11 июня, ушел из жизни Кюнзиг Шамар XIV Мипам Чёкьи Лодрё, один из держателей — наряду с Гьялвой Кармапой — линии Карма Кагью.

Начиная с XIII века, Шамарпы сознательно воплощались как учителя и ученики Гьялвы Кармапы, духовного главы школы Карма Кагью. Считается, что так осуществляется предсказание Второго Кармапы, Карма Пакши, о том, что «для блага всех живых существ последующие Кармапы будут проявляться в двух формах».
Первый Шамарпа, Кедруп Драгпа Сенге (1283-1349), был учеником Кармапы III Рангджунга Дордже. Кармапа преподнес Шамарпе ярко-красную корону — точную копию своей Черной короны. Это должно было символизировать их тождественность, тот факт, что ученик равен учителю во всех отношениях. Вместе с Красной короной Кармапа дал ему имя Шамарпа, что в переводе с тибетского означает «Лама в Красной короне». Появление Шамарп было предсказано Буддой Шакьямуни в Сутре Доброй Кальпы.
Шамарпы неоднократно становились преемниками Кармап и держателями линии. Они сохраняли все поучения и передавали их следующему Кармапе. Все Шамарпы считаются излучением Будды Безграничного Света (тиб. Опаме, санскр. Амитабха).
Его Святейшество Кюнзиг Шамар XIV Мипам Чёкьи Лодрё, «Лама в Красной короне», родился в 1952 году в Тибетской провинции Дерге. В возрасте четырех лет Кюнзиг Шамар был узнан своим дядей, Кармапой XVI Рангджунгом Ригпе Дордже. В 1959 году, когда китайская армия установила контроль над Тибетом, они были вынуждены покинуть монастырь Цурпху, после чего отправились в Бутан, а затем в Сикким.
В 1964 году благодаря Кармапе Далай-лама XIV Тэнзин Гьяцо официально признал Кюнзига Шамарпу, который в том же году его возвели на трон в монастыре Румтек в Сиккиме. Там он получил полную передачу линии Кагью от Кармапы и изучал традиционные искусства и науки, сутры и тантры под руководством Тхрангу Ринпоче.
После смерти Шестнадцатого Кармапы в 1981 году Шамар Ринпоче посвятил себя многочисленным проектам, которые были инициированы и основаны его учителем. Кроме того, с 1980 года он начал путешествовать и учить в различных буддийских центрах Кагью по всей Азии и на Западе; в 1982 году Шамарпа изучал в университете Беркли английский язык. В 1996 году под духовым руководством Шамарпы были организованы буддийские Центры Пути Бодхи, чья учебная программа основана на наставлениях по медитации и философии, помогающим в изучении и практике буддизма. Шамар Ринпоче в большинстве случаев не поощрял намерения учеников непременно становиться монахами и монахинями, а подчеркивал важность стремления к тому, чтобы изучать и практиковать буддизм, оставаясь мирянином. Это связано с тем, что монашеские обеты требуют полной самоотверженности и строгой дисциплины, поэтому им должны следовать только те, кто способен со всей ответственностью и абсолютно всецело соблюдать принципы Винаи, монашеского «кодекса».
Также Шамар Ринпоче взял на себя окончание проекта строительства Международного буддийского института Кармапы (KIBI, Karmapa International Buddhist Institute) в Нью-Дели. Согласно пожеланиям Кармапы, Институт является высшим учебным заведением для интенсивного изучения и переводов важнейших текстов буддийской традиции. Кроме того, Шамарпа основал Буддийский Научно-исследовательский и Образовательный Институт (Shri Diwakar Vihara Institute) в Калимпонге (Индия).
Шамар Ринпоче завершил начатое Кармапой переиздание основного текста «Тенгьюра» — свода комментариев к поучениям Будды, состоящего из философских трудов выдающихся индийских и тибетских мастеров разных эпох. Сам Ринпоче стал авторов нескольких книг и значительного числа статей и письменных поучений; его интересовало и волновало состояние современного общества, проблематика гуманизма и развития человеческого потенциала.
В ходе осуществления других проектов, связанных с поддержанием Дхармы, Шамар Ринпоче основал в Катманду, Непал, монастырь Шар Минуб — единственный из многочисленных монастырей в Гималаях, где монахи соблюдают полный канонический свод правил и распорядка общины.
Кюнзиг Шамар Ринпоче сыграл решающую роль в нахождении и признании семнадцатого воплощения Кармапы — Тринле Тхайе Дордже. В 1988 году он тайно посетил Лхасу, чтобы выяснить, является ли Тхайе Дордже перерождением Кармапы. Утвердившись в своих предположениях, он подготовил побег Кармапы и его семьи из оккупированного китайцами Тибета. Согласно традиции, в 1994 году Шамар Ринпоче официально признал Тхайе Дордже семнадцатым воплощением Гьялва Кармапы. Церемония возведения на трон состоялась в Международном Буддийском Институте Кармапы.
Безграничные сочувствие, мудрость и активность Шамарпы являлись и всегда будут являться драгоценным вкладом в Дхарму, учение Будды, для блага всех живых существ.

http://www.buddhism.ru/kyunzig-shamar-xiv/


Просмотров: 824
0


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.