третья истина о прекращении


RSS
третья истина о прекращении, помогите разобраться
 
Здравствуйте, я читал про "четыре благородные истины" и у меня возник вопрос. Если с "истиной о страдании" и "истиной о причине" более менее понятно, то с "истиной о прекращении" у меня возникли некоторые вопросы, и в дном из них я прошу помочь разобраться.
В "истине о прекращении" говорится о том, что я должен отказаться от того, что я больше всего желаю, т.е. если я желаю человека (общаться с ним/с ней, проводить время, делать что-то вмести с этим человеком) то я должен забыть об этом человеке, забыть о нём/о ней?
P.S. Если в чём-то не прав поправьте пожалуйста.
P.P.S. Заранее спасибо.
Была ли полезна информация?
 
Максим добрый день,

буддийское учение не прямолинейное и очень многоплановое. Поэтому один из советов, при его логическом изучении по книгам, полезно держать в уме, что мы часто видим какую-то одну сторону, а не всю картину в целом.

Сам вопрос очень хороший и практичный:
Цитата
В "истине о прекращении" говорится о том, что я должен отказаться от того, что я больше всего желаю, т.е. если я желаю человека (общаться с ним/с ней, проводить время, делать что-то вмести с этим человеком) то я должен забыть об этом человеке, забыть о нём/о ней?
Для вашей ситуации мне кажется будет верным ответ, что вы не должны ни от чего отказываться.
Вы начали работу с теорией и ее надо переносить в область практики.

На начальном этапе (вообще то на всех, но начальном особенно) будет очень полезна практика базовой медитации на успокоение ума, которая поможет начать воспринимать подобные ситуации не так личностно и не испытывать ко всему клубку эмоций в них сильную привязанность. Таким образом мы приходим к тому, что все остается как есть, мы сами тоже, но страдание и напряженность ситуаций, волшебным образом куда то пропадают.
В свою очередь "отказ" и "забывание" обычно не приводят к такому результату. Они могут обезболить что-то на время, но жизнь такая штука, обязательно туда ткнет своими острыми гранями еще много раз.

Я очень люблю как про такие вещи пишет Чогьям Трунгпа - один из крутых учителей современности (к сожалению уже умер, но его школы есть по всему миру и его ученики радуют своим видом и практикой, что тоже большой показатель). Из его книги, ссылка на нее ниже:
Цитата
Остро осознавая свою неудовлетворенность, мы начинаем искать ее причину, ее источник. Подвергая проверке свои мысли и действия, мы обнаруживаем, что постоянно боремся, чтобы сохранить и поддержать самих себя. Нам становится ясно, что борьба и есть корень страдания. Поэтому мы стараемся понять процесс борьбы, т.е. понять развитие и деятельность «я». Это вторая благородная истина, истина о происхождении страдания. Как мы установили в главах о духовном материализме, многие люди совершают ошибку, полагая, что поскольку корень страдания заключается в нашем эго, цель духовности должна состоять в том, чтобы победить и уничтожить это «я». Они борются, чтобы снять с себя тяжелую руку эго, но, как мы ранее обнаружили, такая борьба есть не что иное, как еще одно выражение эго. Мы движемся по кругу, стремясь при помощи борьбы улучшить себя, пока не поймем, что это стремление улучшать само по себе представляет проблему. Вспышки прозрения приходят к нам только тогда, когда мы прекращаем борьбу, когда в нашей борьбе наступает просвет, когда мы прекращаем старания избавиться от мыслей, когда перестаем становиться на сторону благочестивых, хороших мыслей против дурных и нечистых, только тогда, когда мы позволяем себе просто взглянуть на природу этих мыслей.
Мы начинаем понимать, что внутри нас заключено некое здравое свойство пробужденности. Фактически, это свойство проявляется лишь при отсутствии борьбы. Так мы открываем третью благородную истину, истину о цели, о прекращении борьбы. Нам нужно только отбросить усилия и упрочить себя – и состояние пробужденности налицо. Но мы скоро понимаем, что просто «оставить все как есть» возможно лишь на короткие периоды. Нам нужна особая дисциплина, которая приведет нас к тому, что мы называем спокойствием, когда мы способны «оставлять все как есть». Мы должны идти по духовному пути. Странствуя от страдания к освобождению, эго износится подобно старому башмаку.
Поэтому рассмотрим теперь этот духовный путь, т.е. четвертую благородную истину. Практика медитации не есть попытка вступить в особое состояние ума наподобие транса; не является она и попыткой занять себя каким-то особым объектом. .........


Ссылки на хорошие книги где есть про Четыре Благородные Истины
из книги Чогьяма Трунгпы - https://goo.gl/6rwnTh
из Книги Мингьюра Ринпоче - https://goo.gl/Cq4cMx

Вот тут про 4 истины в буддийской Википедии - https://goo.gl/mI82yf

И удачи вам на Пути!
Была ли полезна информация?
 
Спасибо за помощь и разъяснения. Премного благодарен .
Была ли полезна информация?
 
Добра и Блага Вам, Максим!
То что сказал Алексей - правильно, но мы живём в мире, который живёт помимо нас и часто вопреки нам...
И что нам делать?
Лапки вверх?
Зубы и ногти к бою?
А если не так?
А как Будда - с улыбкой - принимая и То и не ТО.
Просто - принимая - не становясь ни тем, ни тем.
И не станет ни отказа от желаний - Желай всего, что тебе хочется!..... -Да что - то ничего не хочется. Друг, не надо отказываться - ЖЕЛАЙ, но просто представь что твоё желание - сбудется!!
Что ты с ним будешь делать?
Вот это - пресечение.- прекращение страданий.
Истина Будды Шакьямуни, которую он пережил и подарил нам.
В том, чтоб всё , принимать как себя,
не - отказываясь - отказываюсь
Ты видишь ТО и видишь Это.
И живёшь и в ТОМ и в ЭТОМ.
Не теряя ни ТОГО, , ни ЭТОГО.
Так просто
Была ли полезна информация?
Страницы: 1
Читают тему

Буддизм - система учений созданная Буддой Шакьямуни в 6 веке до нашей эры в Индии. В наше время буддизм распространен в странах Азии, также учение начало проникновение на запад (Россия, Европа, Америки) где в данный момент создано и создаются многочисленные центры передачи и сохранения учений.
Условно говоря буддизм можно разделить на 3 колесницы - Тхеравада (Хинаяна), Махаяна
 и Ваджраяна.
Основной практикой буддизма является медитация.