Весёлые и альтруистичные способы учить теорию


RSS
Весёлые и альтруистичные способы учить теорию, Как полюбить скучноватые сутры и лучше помогать другим?
 
Цитата
Не "интуитивное Озарение", а иллюзии.
Вы хотите обсуждать здесь свои иллюзии?!

Цитата
Настоящее прозрение - это осознание реальности.
Постарайтесь осознать! Да поможет Вам Авалокитешвара!
Человек, который постоянно использует слова: "сначала"; "Вам надо";"Учитель сказал"... Явно - неофит!
Да поможет Вам Будда!
Удачи и всех Благ!
Знаковое - нереально
Реальное - внезнаково
http://vbuddisme.ru/groups/group/10/
Была ли полезна информация?
 
Цитата

Цитата
Не "интуитивное Озарение", а иллюзии.
Вы хотите обсуждать здесь свои иллюзии?!
Я имею в виду, что ваши идеи - не "интуитивное Озарение", не видение природы, а иллюзии.

Вот объяснение Сун Сана, которое я упоминал:

"Если нарисовать круг, то в точке 0 градусов мы обнаруживаем привязанность к форме. Эта привязанность порождает убеждение в том, что все формы самообособлены. Чашка, стол, дерево, луна, собака, человек, ветер - существуют как самостоятельные и независимые объекты, внутренняя связанность которых не зависит от внешних связей и объект проявляет себя во вселенной как самостоятельная сущность.

Эта привязанность к форме от точки 0 градусов до 90 градусов развивается вплоть до убеждения, что все объекты в действительности состоят из одной субстанции и зависят от нашего восприятия их как чего-то самостоятельного. Нам просто удобно различать эти объекты. Поэтому в точке 90 градусов мы говорим о привязанности к мышлению. Эта привязанность порождает уверенность в том, что все в мире создано из одной субстанции и различается лишь мышлением.

Привязанность к мышлению от 90 градусов до 180 развивается вплоть до убеждения, что в действительности мышление совершенно пусто и вовсе ничего нет. Все мышление создается другим мышлением, и если мышление полностью прекращено - то ничего нет. В точке 180 градусов мы говорим о привязанности к пустоте. Ум не видит ничего кроме мышления и когда мыслей нет, ум полагает, что привязанностей нет, но при этом не видит почему мышление возникает и прекращается. Просто в любой момент - бум! и пустота.

Привязанность к пустоте от 180 градусов до 270 развивается наблюдением, как в этой пустоте могут возникать самые разные явления. Ум убежден, что можно обнаруживать самые разные явления, и в этом заключается полная свобода. Поэтому точка 270 градусов называется привязанностью к свободе. Ум видит возникновение и прекращение, пребывая в убежденности, что так достигает возникновение любых явлений и их прекращение, но не видит, каким образом складываются все эти миры и уделы существования, полагая это случайностью или прихотью неких существ, подобных себе.

Привязанность к свободе развивается от 270 градусов до 360, обнаруживая, что все что происходит имеет свою исходную точку (условия), свою функцию (обусловленное условиями действие) и свое отношение (связанность условий и действий в ситуацию). Поэтому точка 360 градусов есть прекращение привязанностей и ясное распознавание всего происходящего."

Цитата
Цитата
Если у человека так сильно разделены мышление и опыт, это проявление конкретных кармических препятствий данного человека.
О каком человеке Вы говорите?
Вы знакомы с этим человеком?
Видите его природу?
Видите свою природу, чтобы увидеть его?
Я говорю о том, как вы описали свой опыт.

Да, я вижу истинную природу и могу отличить настоящее видение от иллюзий.

Цитата
Человек, который постоянно использует слова: "сначала"; "Вам надо";"Учитель сказал"... Явно - неофит!

Мастер Шен Янь сказал (Чаньская болезнь):
Цитата
Такой практикующий вообще очень привязан к своим достижениям. Он будет огорчаться, когда вы не поверите его словам. Он может отвечать так: "У вас никогда не было моих переживаний, так что вы не знаете, о чём говорите".

Слова "Сколько лам - столько и Учений" говорят не о том, что Лама может игнорировать слова Будды и других знающих людей. Смысл этих слов в том, что все учителя учат по-разному: у каждого свои любимые примеры, приёмы, истории из жизни, характер и т.д.

Это не значит, что опытный практикующий - это тот, кто придумывает свои собственные фантазии.

Разговор на эту тему исчерпал себя, давайте возвращаться к исходному вопросу.


Владимир Угрюмов, спасибо!
Достойно размышления.

:)
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Я имею в виду, что ваши идеи - не "интуитивное Озарение", не видение природы, а иллюзии.
Согласен.. Для вас это иллюзии... Как же иначе, ведь вы неофит..
Можете и дальше обсуждать чужие иллюзии, думая, что они не ваши...)))
Цитата
Я говорю о том как вы описали свой опыт.
Код
Нормально описал, для нормальных людей..
Код
Есть пословица: "Не важно что сказано, важно как понято"...
Знаковое - нереально
Реальное - внезнаково
http://vbuddisme.ru/groups/group/10/
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Да, я вижу истинную природу и могу отличить настоящее видение от иллюзий.
Поздравляю! Искренне рад за вас...
Цитата
Мастер Шен Янь сказал (Чаньская болезнь):
Цитата
А мастер Хуэй сказал, что глупые люди как только откроют рот сразу начинают говорить о хорошем и плохом в других...
Знаковое - нереально
Реальное - внезнаково
http://vbuddisme.ru/groups/group/10/
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Это не значит, что опытный практикующий - это тот, кто придумывает свои собственные фантазии.
Это верно... Поэтому советую вам перестать этим заниматься!
Вы взяли имя Постоянное Озарение - так и следуйте к этой своей мечте!
Цитата
Разговор на эту тему исчерпал себя, давайте возвращаться к исходному вопросу.
Цитата
Этот разговор для меня и не начинался... Прощайте!
Знаковое - нереально
Реальное - внезнаково
http://vbuddisme.ru/groups/group/10/
Была ли полезна информация?
 
Владимир Угрюмов и все-все-все, доброе утро!

Цитата
Я, хоть и практикую одновременно в 2х традициях Махаяны - Гелуг и Сото - дзэн, никогда, ни с кем, ни о чём не спорю, ничего, никому не доказываю, а соглашаюсь практически с любым мнением собеседника, если он на нем настаивает. Это его право и выбор, при чём тут "я"? Хотя это противоречит традиции Гелуг, где сильно развита практика диспутов (монастырь Сёра)

В Гелуг не так важна практика диспутов, как Обеты Бодхисатвы. Я не практикую в Гелуг, но принял эти обеты и стараюсь не нарушать их.

Помогать друг другу исправлять ошибки - это практика Бодхисатвы. Поэтому, когда можешь объяснить правильное воззрение, не надо думать: "Я ни при чём. Пусть человек думает, что хочет".

От объяснения правильного воззрения зависит, будет человек и дальше заблуждаться или начнёт практиковать. Без помощи трудно вылезти из тяжёлых заблуждений и не потерять в сансаре всю жизнь.

Даже если собеседник не очень восприимчив, может быть лучше хотя бы попробовать объяснить, чем не объяснять. Есть шанс, что он поймёт хоть что-то. Не сейчас, так со временем. Если же молчать или соглашаться, то такого шанса не дашь вообще.

Другим тоже будет полезно рассмотреть правильные взгляды и разобраться, что к чему. Особенно, когда собеседник ошибочно объясняет пустотность и может ввести кого-то в заблуждение. Правильное объяснение может расставить всё на свои места.

То, как складываются дела в сообществе практикующих, зависит от каждого нашего поступка. Если мы хотим, чтобы сообщество было мудрым, спокойным, нравственным, то нужно самим проявлять эти качества, а не надеяться, что всё как-то образуется без нашего участия. Механизмы кармы работают так, что при нашем собственном небрежении и сообщество деградирует.

Будда всегда старался помочь исправить ошибки, а не оставался в стороне, даже в случае конфликтов; и других монахов просил учиться друг у друга и наставлять друг друга в правильном поведении.

Это как выбор курса в начале пути. Чем дальше мы идём неправильным курсом, тем дальше от цели уходим. И наоборот, чем больше стараемся практиковать чисто и помогать в этом друг другу, тем лучше становится практика нас всех. Чем больше расширяется пространство чистой практики, тем мощнее оно влияет на весь наш мир.
Была ли полезна информация?
 
Всем доброго дня!

По результатам данной дискуссии позвольте как главному модератору присудить "победу" в диспуте пользователю "Постоянное Озарение".

Прошу воспринимать это нормально и не в контексте, что кто то прав или виноват, а в контексте тренировки выражения наружу нашего опыта в практике буддизма и Бодхичитты.

Вопрос нашему небольшому (пока) коммьюнити - хотели бы мы устраивать публичные диспуты на выделенные темы между пользователями сайта? Лично мне было бы интересно поучаствовать. Например такой формат - диспут идет 4 дня, в день обязательно ответить на сообщения оппонента 5 раз (не больше и не меньше). То есть у нас будет 20 сообщений для объяснения своей позиции и ответов на возражения.

Жду вашего мнения!
Была ли полезна информация?
 
Побеждает только Истина!
А для диспутов оппоненты как минимум должны находиться на равных уровнях (испытать хотя бы сатори)!
Знаковое - нереально
Реальное - внезнаково
http://vbuddisme.ru/groups/group/10/
Была ли полезна информация?
 
Добра и Блага!
Согласен с Вами Постоянное Озарение почти во всём, что Вы сказали о "моей" позиции "невмешательства", но вероятно, Вы не обратили внимания на маленькую деталь:" соглашаюсь практически с любым мнением собеседника, если он на нем настаивает."
Всему и всем своё время.
Вот и всё.
Я тоже принял Обеты бодхисаттвы в основе которых, на мой взгляд,именно не-вмешательство: Даяние - без даяния(дающего); помощь - без помощи (помогающего); объяснение - без объяснения (объясняющего). Вспомните "Алмазную сутру".
Можно и нужно, если попросят, рассказать о Дхарме, объяснить что - то в меру своего понимания, то же и в житейских делах - предложить помощь, в допустимых для себя пределах, рассказать, но не советовать!, о своём видении проблемы собеседника и т.п.

К тому же мне, на данном этапе моей жизни, оч. трудно, почти невозможно, дать чему - либо, кому - либо однозначную оценку, даже просто оценку, сказать - Вот это - так, а это - не так.
Вы можете сказать , что это двойственность единства. И Вы правы со своей стороны.
Я скажу, что это единство двойственности, а , возможно, просто - единство. А "я" не знаю прав ли "я", но это просто так - как и пусть так и будет.
Так что, Алексей, вряд ли буду участвовать в диспутах. О чём дискутировать, если все правы? :D
Была ли полезна информация?
 
Код
Побеждает только Истина! 
Нету истины, и Истины нету тоже. Истина как квантовая неопределенность - зависит от наблюдателя.

Поэтому на диспутах кто-то присуждает победу, а участники диспута учитывают это при его ведении. Это дает дополнительную тренировку для помощи другим и для рассказов о Дхарме, так как помогает научится видеть мир того, для кого собственно ведется рассказ.

А иначе решим мы помочь человеку страдающему от неудовлетворенности работой и начнем говорить, что работа не существует. Он подумает - вот еще один сбрендивший. И все, никакой помощи не получится.
Код
А для диспутов оппоненты как минимум должны находиться на равных уровнях (испытать хотя бы сатори)!
Если человек с сертификатом о том, что он испытал сатори не может диспутировать с человеком без сертификата, то такое сатори, не есть настоящее сатори.
Постижение расширяет наше сознание и мы можем принять\осознать не только себя свой мир, но и оппонента. А иначе мы будем в роли деревенского дурачка, он может тоже сатори испытал, но вот брыжжет слюной и говорит неразборчиво что-то о том, что мир отстой и всем в лес надо, да кто слушать-то будет?
Была ли полезна информация?
 
Нету истины, и Истины нету тоже.
________________
Это про сатори....

Это дает дополнительную тренировку для помощи другим и для рассказов о Дхарме, так как помогает научится видеть мир того, для кого собственно ведется рассказ.
----------------------------
А другие есть?!
Дхарма это не истина?!
Знаковое - нереально
Реальное - внезнаково
http://vbuddisme.ru/groups/group/10/
Была ли полезна информация?
 
Доброе утро всем!

Алексей Эвейкин, спасибо за позитив!

Чувства юмора мне не всегда хватает, надо ещё учиться и больше творить добра. :)

Поэтому я уже начинал сомневаться, нужно ли продолжать здесь заявленную тему, хотя ещё есть идеи по способам учёбы, которые я, надеюсь, немножко обдумаю и выскажу.

Диспуты - тема интересная. Я готов участвовать и в предложенном вами формате, и вообще что-то практически полезное обсуждать.

Открывайте тему, я сегодня же присоединюсь. :)

Чтобы в диспутах не переходить на личности, можно добавить правило: обсуждать идеи, а не достижения друг друга. (Если человек сам не попросит).

Я тоже постараюсь меньше поучать, хотя 15 лет преподавания Дхармы по классу Сутры накладывают свой отпечаток. Общаюсь, в основном, с теми, кто задаёт вопросы с целью чему-то научиться. Считайте это профессиональной деформацией. :)


Ади,
Цитата
Побеждает только Истина!

Согласен.


Цитата
А для диспутов оппоненты как минимум должны находиться на равных уровнях (испытать хотя бы сатори)!

Скорее, аккуратно различать, что действительно знаешь, а чего не знаешь, и на каком основании. Тогда можно пересматривать свои знания заново, с учётом новой информации, или, по крайней мере, воздерживаться от суждений.

"Пережитое сатори", судя по моему опыту, не гарантирует, что человек знает, что говорит.


Владимир Угрюмов, у всех свои условия и возможности, конечно.

Цитата
Я тоже принял Обеты бодхисаттвы в основе которых, на мой взгляд,именно не-вмешательство: Даяние - без даяния(дающего); помощь - без помощи (помогающего); объяснение - без объяснения (объясняющего). Вспомните "Алмазную сутру".

Есть такой пример: рука вытаскивает колючку из ноги.

Нет Деяния. Нет вытаскивающего и того, у кого вытаскивают.

Естественное движение биомассы.

Но называть это не-вмешательством я бы не стал.

Не-стояние в стороне будет вернее. А?

Или вы по-другому понимаете Алмазную сутру?
Была ли полезна информация?
 
Цитата
иначе решим мы помочь человеку страдающему от неудовлетворенности работой и начнем говорить, что работа не существует.
Определенному индивиду да, определенному - нет! Все от него зависит...
Нельзя всех под одну гребенку...
Знаковое - нереально
Реальное - внезнаково
http://vbuddisme.ru/groups/group/10/
Была ли полезна информация?
 
Ади, согласен.

В Сигаловада сутте Будда подошёл к юноше, который занимался индуистским ритуалом поклонения, и сказал, что юноша делает это неправильно.

Махакашьяпа, когда Ананда попросил его научить, отказался.
http://zen-do.ru/texts/10-spirit

Получается, иногда дают советы непрошенно, а иногда искренне прошенных не дают. Как понять, что нужно человеку?

Алексей об этом и говорит...
Была ли полезна информация?
 
Добра и Блага!

Есть такой пример: рука вытаскивает колючку из ноги.

Нет Деяния. Нет вытаскивающего и того, у кого вытаскивают.

Естественное движение биомассы.

Но называть это не-вмешательством я бы не стал.

Не-стояние в стороне будет вернее. А?

Или вы по-другому понимаете Алмазную сутру?(с)

Я, вобще - то, говорил о Даянии, согласитесь, это немного разные вещи.
Деяние, действие, есть и будут всегда, пока есть тело,"горящий дом", осознанное ли, спонтанное ли(Вдох-выдох)
Нет Деяния. Нет вытаскивающего и того, у кого вытаскивают.
Но колючка - то есть!
А? :)
И при" естественном движении биомассы", как и при вздрагивании от боли, звука, вмешательство становится не- вмешательством и наоборот И тут " в стороне" хоть стоять, хоть не-стоять, - не получится. :D
М.б."Алмазная Сутра" и об этом, как и о многом другом тоже?

Постоянное Озарение, благодарен Вам за Ваши комменты в отношении моего не- вмешательства. Благодарен Вам не за себя лично, хотя прочёл их с интересом и , извините, кое - что скорректировал с позиции моего НЕ просвещённо - просветленного "ума", а за тех, кто прочли и будут читать Ваши нужные и полезные большинству буддистов и просто людей слова, гораздо более необходимые в повседневной и духовой жизни, чем моё мировоззрение. Ещё раз благодарю Вас!

И просто интересно, есть ли что- нибудь рационально - полезное с буддийско-житейской точки зрения , на Ваш взгляд, в предложенных мной способах изучения сутр, в частности?
Была ли полезна информация?
 
обсуждать идеи, а не достижения друг друга. (Если человек сам не попросит).
----------------------------------
Золотое правило.. Приветствую!☺
Говорят хороший конь начинает бег, завидев только тень от плетки...
Тот конь, которого не хлещут не будет загнан на пол пути и не сбросит наездника... Он довезет его до места назначения (Дома) размеренно и степенно...
Спокойствие, ненасилие, естественность и непосредственность, отсутствие соперничества и невовлеченность... Вот тот фон, на котором процветает совершенная Мудрость...
-------------------------------

"Пережитое сатори", судя по моему опыту, не гарантирует, что человек знает, что говорит.
-------------------------------
Возможно... временно... но все ясно понимает...
Каждое слово может иметь тысячи оттенков восприятия и интерпретироваться соответственно... Потому суть не в понимании слов или их бесчисленных значений... А в видении общей единой внезнаковой реальности, присущей всему, условное имя которой природа будды...
Знаковое - нереально
Реальное - внезнаково
http://vbuddisme.ru/groups/group/10/
Была ли полезна информация?
 
Получается, иногда дают советы непрошенно, а иногда искренне прошенных не дают. Как понять, что нужно человеку?
-----------------------------------
Праджня-парамита:
Беспристрастность, невовлеченность, не-деяние...
Ответ приходит сам собой, интуиция не ошибается...

p.s. Проблема, похоже в том, [когда не помогают на просьбу и помогают непрошенно], что помогающие пребывают либо в прошлом, либо в будущем... Тогда как вопрошающий здесь и сейчас...
Изменено: Ади - 14.02.17 14:09
Знаковое - нереально
Реальное - внезнаково
http://vbuddisme.ru/groups/group/10/
Была ли полезна информация?
 
Владимир Угрюмов, ваши способы изучения сутр мне очень понравились. Хорошо бы предложенные всеми способы выложить отдельно. А то большая часть ветки не об этом :). Давайте сделаем такую статью в Вики? :)

Цитата
Я, вобще - то, говорил о Даянии, согласитесь, это немного разные вещи. Деяние, действие, есть и будут всегда, пока есть тело,"горящий дом", осознанное ли, спонтанное ли (Вдох-выдох)
Это зависит от того, до какой степени (пустотности) мы демонтируем обыденные представления. Можно дойти и до того, что не будет ни действий, ни колючки...

Цитата
И при" естественном движении биомассы", как и при вздрагивании от боли, звука, вмешательство становится не- вмешательством и наоборот И тут " в стороне" хоть стоять, хоть не-стоять, - не получится. М.б."Алмазная Сутра" и об этом, как и о многом другом тоже?

В русском интернете я встречал слова, приписанные Будде (не уверен, что он именно так говорил): "Нельзя сказать, что я гуляю. Происходит прогулка".

В "Анатта-лаккхана сутте" (О признаках не-я) Будда объяснял, что "я" не обнаруживается ни в одном из пяти видов явлений. Так как "я" не обнаруживается - действительно, происходит прогулка.

Не получается обнаружить ни "я" дающего, ни "я" принимающего, тогда нет и даяния.

А дЕяние, по-моему, тоже относится к кому-то, кто действует. Если луч света действует на глаз, то это действие, но не деяние.

Когда говорят "недеяние", это же не значит полную неподвижность. Речь там, по-моему, о том, что деяние - это нечто из обособленной позиции себя по отношению к окружающему.

Это я и имел в виду. Если человек говорит о не-вмешательстве, это позиция разделения, противопоставления себя и другого.

Я не говорю, что это плохо. Если человек пока умеет жить только так, то естественно, что он именно в этой позиции учится действовать разумно и гармонично.

Но я имел в виду, что ориентир Бодхисатвы не в этом:
Цитата
Обеты бодхисаттвы, в основе которых именно не-вмешательство

Думаю, в основе Обетов бодхисаттвы - не-разделение.

Смысл каруны - не-разделение нужд своих и других.

Тогда нет вмешательства иллюзий "я".
Была ли полезна информация?
 
Ади, вы уверены, что

Цитата
видении общей единой внезнаковой реальности, присущей всему, условное имя которой природа будды

Мастер Сун Сан говорил в том тексте, на который я давал ссылку, что видение общей единой внезнаковой реальности - это 90 градусов, только четверть пути до природы Будды.

Мастер Шен Янь говорил о таком видении, что это вторая ступень из трёх:
http://zen-do.ru/texts/14-what1

Я тоже думаю, что видение природы Будды - это другое. Скорее, это видение, что нет никакой общей единой внезнаковой реальности.

Цитата
Проблема, похоже в том, [когда не помогают на просьбу и помогают непрошенно], что помогающие пребывают либо в прошлом, либо в будущем... Тогда как вопрошающий здесь и сейчас...

Это вы не о Будде и Махакашьяпе?
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Ади, вы уверены, что
Я ни в чем не уверен...
И неуверенности никакой...
Я доверяю всецело своей интуиции сдавшись ей...
Цитата
Мастер Сун Сан говорил в том тексте, на который я давал ссылку, что видение общей единой внезнаковой реальности - это 90 градусов, только четверть пути до природы Будды.
Возможно... И это его видение и трактование...
Мастер Хуэй Нэн 6 патриарх Чань говорил:
"Даже если я сам вижу и знаю, я не могу заменить ваши заблуждения"...
А потом из вежливости к оппоненту:
"Даже если вы видите и знаете - вы не можете заменить мои заблуждения"...
Так что же такое природа будды целиком и полностью, а не на 90, 130, 180%...
Это пусть определит сам практикующий за себя самого...
Иначе это будет накладыванием чужих проекций и вешанием ярлыков...
Цитата
Это вы не о Будде и Махакашьяпе?
Нет... Это я о нашей современности...
Знаковое - нереально
Реальное - внезнаково
http://vbuddisme.ru/groups/group/10/
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Так что же такое природа будды целиком и полностью, а не на 90, 130, 180%... Это пусть определит сам практикующий за себя самого... Иначе это будет накладыванием чужих проекций и вешанием ярлыков...
Ну так всякое называние дерева - деревом - это накладывание чужих проекций и вешание ярлыков.
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Ну так всякое называние дерева - деревом - это накладывание чужих проекций и вешание ярлыков.
С начала горы были горами, а реки реками;
Потом горы перестали быть горами, а реки реками;
Затем горы вновь стали горами, а реки реками...
Можно называть вещи своими именами, видя их истинную природу...
Если мы перестанем это делать - люди перестанут говорить...
Знаковое - нереально
Реальное - внезнаково
http://vbuddisme.ru/groups/group/10/
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Если мы перестанем это делать - люди перестанут говорить...
Не понял вас.

Если люди стремятся к искренности, честности и пониманию, то стараются найти общий язык.
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Если люди стремятся к искренности, честности и пониманию, то стараются найти общий язык.
Люди могут использовать язык для обмена информацией и взаимопонимания,
И мастера могут использовать язык для того, чтобы быть услышанными людьми.
К примеру два мастера могут и не разговаривать, так как самодостаточны...
Но когда мастер обращается к ученику он говорит с уровня собственной природы.
Его слова пусты, но сознание ученика наполняет их смыслом...
Два ученика спорят между собой, не видя пустотности вербализации,
По этой причине в их сознании зарождаются ложные взгляды...
Как сказал учитель Хуэй Нэн: "Разрушайте как ложные, так и правильные взгляды!
И тогда природа просветления-бодхи проявится сама собой"...
Наша собственная природа изначально чиста сама по себе!
Надо лишь избавиться от ложной веры в реальность...
И не позволять внешним обстоятельствам влиять на себя...
В каждом существе всегда присутствует сам будда!
Следует почитать каждое живое существо...
Почему Кашьяпа отказался помогать?
Известно только Кашьяпе...
Изменено: Ади - 14.02.17 19:54
Знаковое - нереально
Реальное - внезнаково
http://vbuddisme.ru/groups/group/10/
Была ли полезна информация?
 
Скажите, Ади, почему люди бывают неискренни сами с собой?
Была ли полезна информация?
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему

Буддизм - система учений созданная Буддой Шакьямуни в 6 веке до нашей эры в Индии. В наше время буддизм распространен в странах Азии, также учение начало проникновение на запад (Россия, Европа, Америки) где в данный момент создано и создаются многочисленные центры передачи и сохранения учений.
Условно говоря буддизм можно разделить на 3 колесницы - Тхеравада (Хинаяна), Махаяна
 и Ваджраяна.
Основной практикой буддизма является медитация.