Сатта-паннатти как авидджамана-паннатти прямо противоречит Аттакара сутте (АН 6.38)


RSS
Сатта-паннатти как авидджамана-паннатти прямо противоречит Аттакара сутте (АН 6.38), Несостоятельность постканонической палийской Абхидхаммы
 
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_38-attakara-sutta-sv.htm

(1) Как ты думаешь, брахман? Существует ли элемент побуждения?»
«Да, почтенный».

«Когда существует элемент побуждения, можно ли увидеть, что существа начинают деятельность?»

«Да, почтенный».

«Когда можно увидеть, что существа начинают деятельность, поскольку существует элемент побуждения, то это у существ [и] является способностью действовать самому. Это [же] является способностью действовать [и] у других [существ].



Мало того, что механицизм постканонической палийской Абхидхаммы противоречит теории вероятности (по закону нуля или единицы за бесконечное прошлое уже случилось бы освобождение, как событие вероятность которого отлична от нуля) - эта схоластика прямо противоречит Сутте. Очевидно, что "существо" (сатта) в Сутте имеет отношение к побуждениям - то есть, "существо" это имя для потока дхамм, а не для чего-то вообще не существующего (не сатта-паннатти как авидджамана-паннатти).



Так и понимается вопрос - но не в палийской традиции, а у Васубандху http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1891&Itemid=52
Была ли полезна информация?
 
Если понятие "существо" (человек, монах, мужчина, женщина) описывает поток дхамм, оно относится к видджамана-паннатти точно так же, как и понятие "кхандхи" (aggregates) в палийской традиции:

"(1) Concept of the existent (vijjamána-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.)." The Path of Purification p. 233-235 - Bhikkhu Ñánamoli.

Понятие, указывающее на дхаммы - это видджамана-паннатти. Не указывающее на дхаммы - авидджамана-паннатти. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти - поэтому тхеравадинским абхидхаммистам нельзя называть "человеком" поток дхамм.
Была ли полезна информация?
Страницы: 1
Читают тему

Буддизм - система учений созданная Буддой Шакьямуни в 6 веке до нашей эры в Индии. В наше время буддизм распространен в странах Азии, также учение начало проникновение на запад (Россия, Европа, Америки) где в данный момент создано и создаются многочисленные центры передачи и сохранения учений.
Условно говоря буддизм можно разделить на 3 колесницы - Тхеравада (Хинаяна), Махаяна
 и Ваджраяна.
Основной практикой буддизма является медитация.