Полезны ли дискуссии


RSS
Полезны ли дискуссии
 
Добра и Блага Всем!

"Я" - не в дискуссии, т.к . на мой взгляд - дискуссия - даёт неблагое всем - и тому кто, и тому , с кем.. Можно дискутировать о Будде Шакьямуни, Дхарме и прочем и, о моде этого сезона - итог один - ПРИВЯЗАННОСТЬ к дискуссии. Возникает Различение : ваше- ваше, моё - моё, пусть без разницы в Вас, а в нём, том, кто напротив? Оно вам надо?
ВЫ всё о физическо - материальном., а о духовном?

ВОЗМОЖНО ли хоть кого - то привести к Просветлению? Силой Вашей мудрости, опыта, слов, примера жизни?
Ведь Вы в Этом! Вам нужно, не нужно, но, через Это - нужно, помочь ему-ей. И это - Прекрасно-Правильно!! но - это желание!
Чтоб долго не тупить - просто ЭТО возможно только тогда , когда он - тот, которого Вы так хотите порадовать принятием СЕБЯ, - станет Вами, просто сам по себе, конечно через Вас , НО..... сам по себе, СОБОЙ.
А Вас - уже нет, ЭТО - его!
Вот - смысл.
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Можно дискутировать
(...)
- итог один - ПРИВЯЗАННОСТЬ к дискуссии.
Можно встретить много подобных утверждений, типа:
  • Знания не нужны, их итог - привязанность ко знаниям.
  • Идти к просветлению не нужно, а то будет привязанность к пути (или к просветлению)
  • и т.д.
По-моему, предмет и привязанность к этому предмету - разные вещи.

Не обязательно избегать знаний, эмоций, пути, просветления и пр., - т.к. не обязательно они влекут привязанность.

Лучше учиться обращаться с ними так, чтобы привязанности не возникало.

Тогда их использовать полезно, чтобы научиться не создавать привязанностей.
Была ли полезна информация?
 
Можете-все просветленнее,чем я.род просветленнее.хоть кто-то просветленнее,чем я
Была ли полезна информация?
 
Как вы понимаете, что такое ВЗАИМОЗАВИСИМОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ? Я понимаю это так: Каждое явление Вселенной не существует отдельно от других явлений. Вселенная - это один большой организм, где разные химические вещества (дхармы) постоянно превращаются одно в другое. Снег превращается в воду весной, дрова превращаются в золу в печке. Зимой эта вода снова станет снегом, а зола станет удобрением для дерева и превратится вновь в дрова. Все дхармы (снег, вода, дрова, зола) есть части одного целого, и это целое когда-то находилось в изначальном состоянии. Это изначальное состояние Вселенной называется Дхармакая. Единая Дхармакая распадается на части - дхармы и порождает видимый нами мир - Нирманакаю. Этот процесс и называется: "Взаимозависимое происхождение всех вещей". В Нирманакае кроме дхарм, которые пишутся с маленькой буквы, есть одна Дхарма, которая пишется с большой буквы - это религия, которую мы с вами исповедуем. Наше с вами общение, эта дискуссия, этот сайт и все буддисты есть Дхарма, то есть такое явление Вселенной, которое приводит эту Вселенную в изначальное состояние, в Дхармакаю. Так полезна эта дискуссия или нет? Если мы хотим обрести свое истинное "Я" и вернуться в ясный свет Дхармакаи, то "ДА".
Была ли полезна информация?
 
Александр, , Добра и Блага Вам!
Вы совершенно правы насчёт ВЗАИМОЗАВИСИМОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, я понимаю его так же в общеупотребительном значении этого понятия.. Но есть нюансы в толковании этой Дхармы, они оч. точно выражены в буддийской(не дзэнской!) молитве, входящей в мою ежедневную практику Гелуг.:
" Поклоняюсь тому Превосходнейшему из проповедующих Совершенных будд, который изложил ВЗАИМОЗАВИСИМОЕ ВОЗНИКАЮЩЕЕ , умиротворяя и полностью успокаивая умственные построения: " Нет пресечения и нет рождения; нет преращения и нет постоянства; нет прихода и нет ухода; нет различий и нет единства."

О том же, более подробно говорит Догэн, в знаменитом "Гэндзё коане"

7. Дрова становятся золой, а зола не становится опять дровами . Однако не предполагайте, что зола - это будущее, а дрова - прошлое. Вам нужно понять, что дрова пребывают в явленном выражении дров, которое полностью включает прошлое и будущее и независимо от прошлого и будущего. Зола пребывает в явленном выражении золы, полностью заключающем в себе будущее и прошлое. Так же, как дрова не становятся снова дровами после того, как они являют собой золу, вы не возвращаетесь к рождению и смерти.
Поскольку дело обстоит таким образом, в буддхадхарме установлен способ отрицать превращение рождения в смерть. В соответствии с этим, рождение понимается как "нет рождения". Это неколебимое учение в проповеди Будды - смерть не превращается в рождение. Соответственно смерть понимается как "нет смерти".
Рождение - это полное выражение данного момента. Смерть - полное выражение данного момента. Они подобны зиме и весне. Вы не называете зиму началом весны, не называете и лето концом весны.

Вот ссыль на полный текст с комментариями
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=3385

А по теме - "я" ни за "да, ни за "нет" дискуссий и споров, - просто в них не учавствую :)
Была ли полезна информация?
 
Рассказывают, что однажды к Будде пришел некий молодой монах и стал задавать философские вопросы: "Кто создал мир, конечен мир или бесконечен?" Этот монах подошел в полдень и задавал свои вопросы до самого вечера. Когда солнце село за горизонт и наступили сумерки, Будда прервал монаха: "Я отвечу на все твои вопросы, но у меня есть одно условие: "Сядь рядом со мной и просиди два года". Вы, конечно, эту притчу знаете, через два года монах обрел просветление и у него не осталось больше никаких вопросов. В просветленном уме нет времени и пространства и нет никаких концепций, поэтому не может быть и никаких философских вопросов. Но мы то с вами сейчас не в Дхармакае! Поэтому для тех людей, которые случайно забрели на этот сайт, выражение: "Смерть понимается как "нет смерти", для обычного человека это выражение звучит как бред (извините). Когда ребенок приходит в школу в первый класс, его сначала учат рисовать палочки, потом - отдельные буквы: "А", "У". Первокласснику не читают лекцию о логарифмических функциях. Так же и на духовном пути, нужно видеть ум человека, с которым общаешься. Если мы хотим создать понятную всем философскую концепцию, то должны встать на позицию индуизма: Жизнь - это сансара, то есть череда повторяющихся событий, день-ночь, зима-лето, жизнь-смерть. А Нирвана есть выход из сансары, как выход из квартиры на улицу. Эта концепция всем понятна. Прийти к просветлению, (это уже высшее образование) человек может, долгое время наблюдая за своими мыслями, и с помощью учителя изучая собственную психику. Просветление - это ум без мыслей, а ум без мыслей из нас никто еще не видел. Своими заумными словами о просветленном состоянии ума мы, скорее всего, ничего не сможем рассказать, и не надо пытаться. Тем более, что среди нас просветленных нет.
Была ли полезна информация?
 
Как вы понимаете, что такое ВЗАИМОЗАВИСИМОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ?(с) Александр

Вы спросили, я ответил:
Александр, , Добра и Блага Вам!
Вы совершенно правы насчёт ВЗАИМОЗАВИСИМОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, я понимаю его так же в общеупотребительном значении этого понятия.. Но есть нюансы в толковании этой Дхармы

Вот и всё.
И отвечая на Ваш вопрос, отвечал именно Вам, не подстраиваясь под уровень "первоклассника", почемучто сам я и есть этот первоклассник. :)
А для тех, кто заинтересуется, специально дал ссыль не просто на текст Догэна, а на страницу буддийского форума, где этот текст обсуждают.
Всего Доброго!
Была ли полезна информация?
Страницы: 1
Читают тему

Буддизм - система учений созданная Буддой Шакьямуни в 6 веке до нашей эры в Индии. В наше время буддизм распространен в странах Азии, также учение начало проникновение на запад (Россия, Европа, Америки) где в данный момент создано и создаются многочисленные центры передачи и сохранения учений.
Условно говоря буддизм можно разделить на 3 колесницы - Тхеравада (Хинаяна), Махаяна
 и Ваджраяна.
Основной практикой буддизма является медитация.