МП "познаваемое" и "обозначаемое"


RSS
МП "познаваемое" и "обозначаемое", прасангика
 
Код
Познаваемое = существующее = лишь признаваемое концептуально






Без предыдущего прямого познания основы?
Была ли полезна информация?
 
Какой основы?
Была ли полезна информация?
 
Если в МП, как ты считаешь
Цитата
Познаваемое = существующее = лишь признаваемое концептуально
то всех.
Была ли полезна информация?
 
Предыдущего чему?
Была ли полезна информация?
 
Неконцептуально воспринимается основа явления, она существует, познается. Это все устанавливается позже концептуально.
Была ли полезна информация?
 
Т.е. основа явления является (познается), но, по каким-то, возможно, известным тебе причинам не является явлением, все верно?
Была ли полезна информация?
 
Основа явления потому и называется основой явления, что не является явлением. Она явлена непосредственному восприятию. Является существующей и познаваемой. Но все это устанавливается после непоср. восприятия, концептуально.
Была ли полезна информация?
 
Явление - это образ в неконц. восприятии, который возникает на той основе.
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Основа явления потому и называется основой явления, что не является явлением. Она явлена непосредственному восприятию.
Явлена как на фотографии, копии цвета и формы основы, существующей независимо от акта фотографирования?
Была ли полезна информация?
 
Скорее, как отражение в зеркале
Была ли полезна информация?
 
Отражаемое существует вне зависимости от зеркала. Чем это независимое от зеркала существование отличается от существования "со своей стороны"?
Была ли полезна информация?
 
Тем, что «отражаемое» восприятием - это несколько разных предметов, а «существующее со св. ст.» - это один предмет на том же уровне, где это множество.
Была ли полезна информация?
 
А чем в МП такой предмет отличается от основы явления?
Была ли полезна информация?
 
Основа явления - условное название тех нескольких разных предметов, которые отражаются. Хотя название одно - «основа явления» или «множество», но называется этим названием несколько разных предметов (части колесницы при познании колесницы). Чтобы колесница существовала со св. ст., она должна существовать как один предмет на этом же уровне - где ее части. Но ее там нет.
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Чтобы колесница существовала со св. ст., она должна существовать как один предмет на этом же уровне - где ее части. Но ее там нет.

Соответственно, части существуют там, где нет колесницы, со своей стороны?
Была ли полезна информация?
 
При восприятии-познании колесницы явлены части колесницы. Это уровень без абс. исследования и изучения. Этому познанию колесницы глубко наплевать КАК существует колесница, части колесницы - со св. ст., не со св. ст. и пр. Как только ты начинаешь думать об этом - начинаешь абс. исследование - переходишь на др. уровень. Доводишь исследование до конца - не то, что части, даже букв-звуков не находишь - не о чем говорить. А на др. уровне явлены вещи - явления, на основе их основ явления - частей.
Была ли полезна информация?
 
Цитата
при восприятии-познании колесницы явлены части колесницы. Это уровень без абс. исследования и изучен

Если без абс. исследования, то и колесница явлена. Или только части?
Была ли полезна информация?
 
Неконцептуальному восприятию - только части. Но части условно называются «колесницей» (причина усл. наз. именем плода). Поэтому условно можно сказать, что явлена колесница.
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Это уровень без абс. исследования и изучения. Этому познанию колесницы глубко наплевать КАК существует колесница, части колесницы - со св. ст., не со св. ст. и пр.

Из- за того, что сознание неконцептуально, не следует, что последующая концептуализация видимого (того, что потому назовут "частями" и/или "колесницами") может быть какой-попало. Какая- разница, есть ли у видения концептуализация или нет? И как, вообще, к обсуждаемой теме относится?
Цитата
Тем, что «отражаемое» восприятием - это несколько разных предметов, а «существующее со св. ст.» - это один предмет на том же уровне, где это множество.
и потом
Цитата
Неконцептуальному восприятию - только части. Но части условно называются «колесницей» (причина усл. наз. именем плода). Поэтому условно можно сказать, что явлена колесница.
Т.е, ты пришел к тому, что ,как, и части и колесница могут одинаково отражаться видением, так они одинаково могут и не существовать со своей стороны.
И разница между "основой" и "самосущим" НЕ в том, что основа делима, а самосущее нет (не мадхъямик может и не признавать невозможность одновременного самосуществования и частей и целого), верно?

+Если для тебя наименование "основа" дается видимым "частям колесницы", а видение одинаково плюет на все варианты, то почему ты выбираешь вариант именно с тем, что условно видятся именно части, а не колесница, а уже потом им дается название?
С чего ты это взял, подсказало гадание "мо"?
Была ли полезна информация?
 
При восприятии-познании колесницы, когда уже концептуально определено, что это именно колесница, а не что попало, явлены части колесницы. Это уровень без абс. исследования и изучения. Этому познанию колесницы глубко наплевать КАК существует колесница, части колесницы - со св. ст., не со св. ст. и пр.

Неконцептуальному восприятию - только части. Но части условно называются «колесницей».

Не пришел к тому, что ,как, и части и колесница могут одинаково отражаться видением.

Не понял про «основа делима». Основа явления - это название множества отдельных предметов. На что можно поделить множество елок?

Самосущее разные школы понимают по-разному.

Про то, что части условно называются видимым, я не писал, они условно называются колесницей, подлинно называются «основой явления колесницы». Они видятся подлинно, а не называются так условно. Это видение, конечно, существует на отн. уровне - существует условно. «Называется условно» и «существует условно» - совсем разные понятия, хотя слово «условно» - одно.
Хотя кажется, что неконц. явлена именно колесница, но ее существование в качестве явленной для неконц. познания отрицается конечным (абс) исследованием.
Была ли полезна информация?
 
Цитата
Этому познанию колесницы глубко наплевать КАК существует колесница, части колесницы - со св. ст., не со св. ст. и пр.
Что это меняет, от этого воспринимаемое им перестает быть пустым? Верблюду тоже наплевать на концепции, давай это тоже приплетем к теме.
Цитата
Не пришел к тому, что ,как, и части и колесница могут одинаково отражаться видением.
Тогда признай колесницу невидимой, но с видимыми частями.
Цитата
Не понял про «основа делима». Основа явления - это название множества отдельных предметов.
Интересно, с чего бы это так. У видения есть предел, мельчайшая точка, которую можно разглядеть. Что, при твоем подходе будет "основой" для наименования этой точки, какие "предметы"? Невидимые части?))))
Была ли полезна информация?
 
Колесница, ессно, не видима. Называется видимой условно.
Если части точки невидимы, то точка тоже невидима
Была ли полезна информация?
 
Тебе при видении мельчайшей точки сколько ее частей являются, 2 половины, 3 трети, или 100 сотых?
Цитата
Колесница, ессно, не видима. Называется видимой условно.
Условно, но не так, как условно видимы ее части? Еще как-то условнее?
Была ли полезна информация?
 
при видении мельчайшей точки - как минимум, ее верх и низ, или правая сторона и левая.

Условно - для всего одинаково.
Была ли полезна информация?
 
Цитата
при видении мельчайшей точки - как минимум, ее верх и низ, или правая сторона и левая.
Это не будет "мельчайшей точкой, которую можно разглядеть", потому что мельчайшей точкой будет "верх" или "низ".

Возвращаясь к "видимых частям колесницы" - если они не существуют собственной силой, то "отражением" чего является их зрительный образ? Отражением ментального образа "колесницы, обладающая характеристиками"?
Была ли полезна информация?
Страницы: 1 2 След.
Читают тему

Буддизм - система учений созданная Буддой Шакьямуни в 6 веке до нашей эры в Индии. В наше время буддизм распространен в странах Азии, также учение начало проникновение на запад (Россия, Европа, Америки) где в данный момент создано и создаются многочисленные центры передачи и сохранения учений.
Условно говоря буддизм можно разделить на 3 колесницы - Тхеравада (Хинаяна), Махаяна
 и Ваджраяна.
Основной практикой буддизма является медитация.