Пратитья-самутпада-хридайя- карика и не только


RSS
Пратитья-самутпада-хридайя- карика и не только, Тексты с комментариями
 
Добра и Блага всем!
В дополнение к статье в Wiki книга Андросова В.П"Учение Нагарджуны о срединности"
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/doctrine-of-nagarjuna/
 
Двенадцатичленная формула бытия

12 нидан, — в буддизме — схема действия концепции причинности пратитья-самутпада.

В начале этой схемы-цепочки находится неведение (авидья), которое также часто называют «корнем сансары». Звенья цепи связаны между собой посредством кармы — законом причинно-следственной связи. Этот закон сформулирован Буддой.

Данная схема является замкнутой и образует «порочный круг», вследствие чего авидья не является «абсолютным началом или первопричиной сансары». Авидья находится наравне со всеми остальными элементами цепочки и является как их следствием, так и их причиной. Авидья считается корневой причиной только в переносном смысле.

Двенадцатичленная формула бытия включает в себя следующие звенья:

Неведение ( санскр. अविद्य, — авидья) относительно своей истинной природы и истинной природы окружающих вещей, незнание Четырёх благородных истин и эгоцентризм. Неведение является причиной:
Формирующих факторов (санскр. संस्कार, — санскара), состоящих из кармических факторов прошлых жизней и создающихся кармических факторов. Формирующие факторы определяют:
Виджняну (санскр. विज्ञान, - сознание) — различение «сигналов от разных чувст­венных анализаторов (индрий)», а также в более близком контексте «индивидуальное трансформирующееся сознание» с семенами стремлений в виде кармических привычных тенденций. Сознание «спускается» в чрево матери, где происходит формирование:
Нама-рупы (санскр. नामरूप, - составляющие) или пяти скандх, образующих личность. Нама-рупа действует на:
Шесть сфер познания (санскр. षडायतन — шад-аятана) — сферы «видимого, слышимого, осязаемого, обоняемого, ощущаемого на вкус и восприни­маемого умом (манасом)». Благодаря сферам возникает:
Контакт (санскр. स्पर्श — спарша) сфер с чувствами (сферы видимого со зрением, сферы слышимого со слухом, сферы осязаемого с осязанием, сферы обоняемого с обонянием, сферы ощущаемого на вкус со вкусом, сферы восприни­маемого умом с манасом). Контакт является причиной возникновения:
Приятных, неприятных и нейтральных ощущений (санскр. वेदना — ведана). В результате чего появляется:
Жажда (санскр. तृष्णा — тришна) или желание, которое неизбежно превращается в:
Присвоение (привязанность) ( санскр. उपादान, — упадана) или попытку удержания «объектов чувств и мыслей». Присвоение является основным элементом цепи с точки зрения возможности разрушить схему. Если человек посредством своей воли и правильного мышления прекращает присвоение, то заканчивается процесс формирования:
Становления (существования) ( санскр. भव — бхава) или «возможности перерождения в одной из трёх сфер» (лока), появляющейся в новом рождении. Рождение также связано с проявлением виджняны, нама-рупы и шести сфер познания. Рождение приводит к: Старости (пали — джара), которая приводит к:
Смерти (пали — марана).

Будда Шакьямуни сформулировал схему в обратном порядке, начав с вопроса «Почему существует смерть?» и дойдя таким образом до неведения.
Перед Пробуждением Будда изучал все звенья цепи с тем, чтобы увидеть «слабое звено», уничтожив которое можно достигнуть Освобождения.
Знаковое - нереально
Реальное - внезнаково
http://vbuddisme.ru/groups/group/10/
Страницы: 1
Читают тему

Буддизм - система учений созданная Буддой Шакьямуни в 6 веке до нашей эры в Индии. В наше время буддизм распространен в странах Азии, также учение начало проникновение на запад (Россия, Европа, Америки) где в данный момент создано и создаются многочисленные центры передачи и сохранения учений.
Условно говоря буддизм можно разделить на 3 колесницы - Тхеравада (Хинаяна), Махаяна
 и Ваджраяна.
Основной практикой буддизма является медитация.