Касательно критического восприятия


RSS
Касательно критического восприятия, Вопрос начинающего в попытке разобраться в системе
 
Здравствуйте!

Недавно начал исследовать литературу и смотреть лекции на тему концепций буддизма и его оснований, и столкнулся с парой вопросов, которые пока что не в состоянии самостоятельно осилить, но и не имею возможности пообщаться с буддистами - нет знакомых. Именно поэтому решил обратиться за советом к представителям сообщества в сети. Я заранее очень извиняюсь, если подобная тема уже поднималась на форуме, а я её упустил из виду - буду рад, если укажете мне на подобные обсуждения, изучу их со всем вниманием.

Насколько я сумел понять, в буддизм изначально заложен критический подход к любым истинам - это следует из призыва Будды не принимать на веру его учение, а проверять его на собственном опыте, и достигать собственного понимания вещей. Однако, в то же время, ключевыми опорами в философии буддизма являются понятие кармы и понятие сансары, которые я не могу до конца понять "на собственном опыте". На текущий момент, я пришел к следующим умозаключениям:

1) Я полностью согласен с утверждением, что мы живём в страдании, и страдание постоянно нас преследует в силу огромного количества желаний и привязанностей - это я испытываю на собственном жизненном опыте, поэтому и не принимаю на веру, а именно переживаю лично, как человек. Избавление от страдания - естественное желание любого существа, его я тоже хорошо понимаю и принимаю, переживая на собственном опыте.

2) Я согласен с тем, что практики медитации и контроля собственных мыслей в самом деле помогают избавиться (хотя бы частично) от страдания - если ты достигаешь согласия с собственными мыслями, тебе не приходится "метаться", ты можешь делать здравые суждения, у тебя прекращаются нервозы, ты адекватнее реагируешь на критику и поведение людей. Я сам лично замечаю, как применяя техники контроля собственных мыслей, пусть и неумело, как начинающий, все таки у меня получается уменьшать собственный гнев\страх\раздражительность\беспокойство. Это безусловно уменьшает страдание. Я так же вижу и переживаю сам лично то, что осознавая непостоянную природу физических удовольствий, ты становишься более терпимым и менее подверженным тревогам и печалям от неполучения всех материальных благ. Это тоже очень полезная практика. Полезна практика медитации которая позволяет быть в согласии с собственным умом.

3)Я могу понять идею о том, что сознание создано для развития и получения знаний. Это рационально и логично, к подобному умозаключению можно придти наблюдая собственный опыт и опыт других людей. Поэтому стремление к осознанию сути вещей - полезное и важное начинание.

Это те пункты, которые я могу проверить, и проверил на собственном жизненном опыте, и я могу их принять и применять в жизни, потому что они действенны! Однако есть несколько пунктов, которые мне чрезвычайно непонятны, и я не знаю, как я могу их принять без критического анализа:

1) Понятие кармы. Я могу согласиться с тем, что меняя наше восприятие реальности мы можем изменить наше отношение к вещам и от этого стать счастливее. Мне так же понятно, что действуя во благо других людей, человек в первую очередь делает себя счастливым, а значит это тоже полезная практика для освобождения от страданий. Однако я не могу понять, как на практике можно проверить кармическую теорию. То есть, если я постоянно создаю хорошую карму, это не избавляет меня от вероятности испытывать сильные страдания - это не избавит меня от несчастий, горестей, травм, бед душевных и материальных, и прочего. Это может изменить мое отношение к бедам - я могу воспринимать их легче\спокойнее\смиреннее, но не могу их убрать из своей жизни, не могу гарантировать их отсутствие. Мне могут ответить - это результат предыдущей кармы, созданной ранее, однако как я могу на личном опыте в этом убедиться, как можно получить подтверждение этому на собственном переживаемом опыте?

2) Сансара. Буддизм опирается во многом на идею того, что страдание будет продолжаться постоянно, пока человек не достигнет состояния Будды. Поэтому будет перерождение, еще и еще одно, до тех пор, пока разум не достигнет просветления. Однако, как можно убедиться в этом лично? Как можно получить подтверждение в собственном опыте того, что сансара действительно присутствует, и что перерождения неизбежны? Можно ли заключить это на какой-либо логической основе?


На текущий момент, мне нравится думать, что буддизм - не совсем религия в строгом смысле этого слова, а набор концепций, позволяющих воспринимать действительность и взаимодействовать с ней, то есть - определенная рабочая модель мировосприятия. Поэтому хотелось бы узнать, есть ли рациональные способы понять эти две концепции, без принятия их на веру? Возможно я в принципе неверно воспринимаю то, что прочёл, и есть ключевые ошибки в истоках моего размышления?

Я прошу знающих и опытных в данном вопросе людей помочь мне разобраться с указанными вопросами, если это не составит Вам труда. Буду очень рад всякому конструктивному мнению и подходу к проблемам.

Заранее большое спасибо!
Была ли полезна информация?
 
Если наблюдать за природой своего ума, то можно осознать, ясно и очевидно как то, что сансара и карма реально существуют, так и то, что они реально не существуют... И сделаны из того же материала как и любые сны... То, что карма принуждает человека к определенным поступкам, благодоря накопленным ранее склонностям, можно проследить к примеру наблюдая за природой сновидений... Допустим человеку снится, что он маленький мальчик, бегущий за бабочкой по зеленому полю босиком... И важно не то, что он мальчик, ни поле и не бабочка... Важно то сладостное состояние эйфории, которое не позволяет ему проснуться... Даже если он и догадывается что это сновидение, он не желает просыпаться! Или говоря еще более конкретно - желает не просыпаться... Таким образом, соответственно люди с добрыми намерениями и складом ума - видят приятные сны, а люди со злыми намерениями, завистью, ревностью, недоброжелательством, люди более эгоистичные по своей структуре - видят неприятные сны и мрачные видения... И никто не в состоянии это изменить, пока не пробудится... Это из области снов о том, что и карма и сансара - реальны... Но реальны до тех пор, пока не распознаны и продолжают влиять и увлекать.. Теперь о поступках: есть люди, которых не нужно заставлять, но они продолжают заниматься той или иной деятельностью... Некая невидимая сила ведет их и диктует что делать... У них нет нужды, но они продолжают... В силу привычки, в плену зависимости... Это карма или Сила Склонностей... Именно она влечет к новым рождениям, или говоря более научно к новым трансформациям... Конечно здесь не все так примитивно и просто типа: доброму - доброе, а злому - злое... Это всего лишь общий знаменатель! Иногда и добрый становится жертвой зла, и злой может пожать доброе... Карма понитие растижимое и многогранное... Иногда и великие учителя заболевали раком в силу того, что любили своих многочисленных учеников и брали на себя часть их кармы, обмениваясь с ними энергиями и впитывая чужие болячки...
К Освобождению приводит глубокое исследование природы сознания, когда все видения и состояния обнаруживаются нереальными... Однако не в силу убеждения или внушения, не потому что кто-то это сказал... Но в силу глубинного исследования и осознания того факта, что ни одна из существующих (или не существующих) вещей не имеет самобытия, не существует вне причинности, не рождается и не исчезает... А следовательно не может давлеть никаким образом... Как и то, что давлеть так же в действительности не на кого...
Знаковое - нереально
Реальное - внезнаково
http://vbuddisme.ru/groups/group/10/
Была ли полезна информация?
 
Поэтому будет перерождение, еще и еще одно, до тех пор, пока разум не достигнет просветления. Однако, как можно убедиться в этом лично?

Говорят, если хорошо сосредоточиться то вспомнишь свои прошлые жизни (даже частичное очищение от омраченности, проливает больше света на то, что было раньше и было ли) и если все вокруг воспринимать как непрерывный messege от Всемогущего Космоса (который всегда посылает его просто потому, что может), что увеличивает активность ума много больше чем на "5% от возможностей" то образное истолкование ночного сна (заснул - проснулся) можно остро ощутить как образ перевоплощения (умер - возродился), все прочее так же постигается по аналогиям и аналогиям аналогий... а когда видишь целое по части то это делает жизнь легче и людей счастливее т.к. в "целой картине" нет места страданию, остается лишь признать его иллюзией рассеивающейся
Была ли полезна информация?
Страницы: 1
Читают тему

Буддизм - система учений созданная Буддой Шакьямуни в 6 веке до нашей эры в Индии. В наше время буддизм распространен в странах Азии, также учение начало проникновение на запад (Россия, Европа, Америки) где в данный момент создано и создаются многочисленные центры передачи и сохранения учений.
Условно говоря буддизм можно разделить на 3 колесницы - Тхеравада (Хинаяна), Махаяна
 и Ваджраяна.
Основной практикой буддизма является медитация.